Wednesday, November 28, 2007

о доме...

- Какой у тебя план на вечер?
- Пойду домой.
- А что ты там будешь делать?
- Жить. А то зачем нам дом, если в нем никто не живет?

Из диалога.

Friday, November 9, 2007

Отчет о командировке каким его не увидит бухгалтерия...

Три недели назад (в первом варианте - вчера) вернулись из Мюнхена. Очень интересная, насыщенная поездка получилась. Но... все по порядку.

День 1-й. Киев.
ВБ вызвался отвезти себя и меня, а за одно и ЛА, которая по долгу жены должна была вернуть автомобиль в дом, в аэропорт. Регистрация к тому времени уже началась, и мы быстренько проследовали к местам сдачи багажа и получения посадочных талонов, даже не попрощавшись с ЛА (по крайней мере, это касается двоечницы меня ;-) Все это время меня интересовал вопрос, как же пройдет регистрация с нашим “электронным билетом”? Как выяснилось позднее, волноваться вообще не стоило, потому как вся Европа, похоже, уже давно таким образом летает. У стойки регистрации нам предложили открыть карточку накопления миль, чем я не преминула воспользоваться, доведя ВБ до состояния крайней нетерпеливости и хождения вокруг меня и, к слову сказать, весьма медлительной девушки, заполнявшей карточку, самое что ни на есть кругами.
В очереди на границе выяснилось, что некоторые штатские хотят по-страшному домой, а в duty-free — что эти некоторые не располагают гривнами, но при этом страшно хотят кофе. Это положило начало моей казначейской роли на время всего путешествия. Я вообще не была против. Люблю контролировать финансы. Это плохо, наверное?
Не прошло и время отлета, как нас, наконец, начали усаживать в самолет (до этого через эти же ворота торжественно проследовала целая толпа народу, летевшая прямым рейсом до Нью-Йорка, наверное, никак не могли поверить своему счастью, поэтому несколько замешкались и опоздали с отлетом).
И вот — мы в самолете, Аэробус 320-600 авиакомпании Lufthansa (которой, кстати говоря, мне давно хотелось полететь!) Такие себе приятные стюардессы через некоторе время приволокли нам еды. Едой на этот раз оказался очень соленый рис с тушеными овощами, которые были представлены парой-тройкой кусочков сладкого перца, морковки и одним ломтиком гриба. Очень горячее, но тем не менее съедобное и даже вкусное. Булочка с маслом отлично пошла к чаю, а шоколадки были заботливо сложены с сумочку и, как показала практика, не напрасно. ВБ ухитрился ошарашить видавшую виды стюардессу просьбой о кофе без сахара, но с лимоном. Она несколько раз переспросила, заявила, что ни разу с таким не сталкивалась, но лимон дала.
Во Франкфурт прилетели с небольшим опозданием, но этого было достаточно, чтобы некоторые пассажиры опоздали на стыковочный рейс в Копенгаген. Люфтганза тут же порадовала известием, что таковым пассажирам не стоит беспокоиться, потому как их уже перевели на другой рейс, вылетающий из Франкфурта в столицу Дании на полчаса позже, чем их первоначальный рейс. Стюардесса терпеливо подошла к каждому недоумевающему пассажиру и еще раз, как настоящим танкистам, объяснила, что к чему, и напомнила, что если что-то еще не понятно — можно спрашивать ее или кого угодно из персонала аэропорта (они там все Люфтганза), они будут рады помочь.
По прибытии нас уже ожидали 2 (!) автобуса, чтобы отвезти к терминалу. Во Франкфурте оказалось тепло и солнечно. Полицейские на выходе из самолета нами не заинтересовались, потому мы спокойно проследовали в автобус и уже через несколько минут нас приветствовал терминал номер раз франкфуртского аэропрорта. Мы первым делом нашли наши ворота — посадочные талоны нам выдали в Киеве. А потом началось... ВБ стал лихорадочно гасать по терминалу в поисках места для курения, а его нигде не было. Чтобы прекратить эти хаотические движения, я подошла к стойке информации и спросила, можно ли и если да, то где, тут курить? Мужик, который сидел с видом человека, который все на свете знает, сообщил, что таких мест в здании аэропрорта нет. На чем мы и порешили продолждать регистрацию — нам еще предстояло пройти контроль на наличие оружия, наркотиков и духов из duty-free. Ничего из вышеперечисленного у нас не оказалось, но мои металлические заклепки на штанах заставили рамочку сработать, и я немедленно была направлена на обыск к сурового вида тетечке с металлодетектором. Она меня всю быстренько общупала, велела снять сапоги, пропустить их через рентген, потом все отдала и показала, что я могу быть свободна. Мы нашли наши ворота (их номер изменился с момента нашей регистрации в Киеве, но мы быстро, по-взрослому, нашли наши новые ворота, а потом отправились бороздить необъятные просторы duty-free второго терминала Франкфуртского аэропорта. Мы медленно прогуливались мимо бесконечных магазинчиков и ворот, когда уже почти дойдя до конца мы к вящей радости ВБ обнаружили два стеклянных павильйончика для курения. Чувак с информации или никогда так далеко не ходил по терминалу, или просто не знал, или забыл. Вобщем, ВБ был несказанно рад возможности еще раз отравиться, чем незамедлительно и воспользовался.
Надо отметить, что аэропрорт города Франкфурт-на-Майне просто огромный. Тут находятся ангары Люфтганзы, персонал вынужден ездить на велосипедах и на квадроциклах (или что-то типа того), чтобы не замучаться ходить, пассажиропоток ошеломляет, люди со всего мира — такие разные: расы, национальности, возраст, социальное положение, манера себя держать, убивание времени ожидания в аэропорту...
Почти без опоздания мы затолкались в самолет. Наши сидения оказались около окна, с западной стороны по линии полета. Это был подарок от Бога.

Чистое небо, заходящее солнце, которое стало видно, после того, как мы поднялись на высоту 10 км, другие самолеты и шлейфы от их выхлопов в свете заходящего солнца — это было невероятно красиво. Я прикинула, что обратно будем лететь рано утром, надо сесть так, чтобы наблюдать рассвет. А пока мы летели на север, в ночь, в самую что ни на есть темноту... Пересекли Балтику, придумали про один огромный, расположившийся вдоль берега, светившийся внизу мегаполис, что это Копенгаген. Потом поняли, что кормить нас тут не будут. Мы летели уже не Люфтганзой, а типа, совместным рейсом со Скандинавскими авиалиниями эконом-классом, а в нем можно было купить себе еды или куковать до самого дома. Я выбрала последний вариант, тем более, что у меня в сумочке был запас шоколадок с предыдущего полета. ВБ, в виду абсолютного отсутствия, чего делать, попросил кофе. Мне от этого досталась еще одна шоколадка. Так мы добрались до аэропорта столицы Швеции города Стокгольма. Шведы, которым был набит наш самолет (это был первый раз когда я видела такое количество шведов на квадратный метр, и первый раз, когда я слышала их язык — не звучит похоже ни на один, с которым я знакома.)
Так, я оказалась впервые в жизни в настоящем земном королевстве, где есть настоящие король и королева, где живут настоящие подданные Их Величеств, и где последние имеют это величество, как, впрочем, и власть только формально.
Нас на самом деле встречал водитель, которого звали Güran (Йоран), совершенно скандинавской наружности, и который к нашей невероятной радости говорил по-английски (позднее выяснилось, что все шведы говорят по-английски, многие очень недурно). ВБ еле дошел до улицы, тут же схватился за сигареты и немедленно начал курить, мотивируя это тем, что ему в срочном порядке нужен свежий воздух. Тем временем мы направлялись к автомобилю Йорана. Им, к моему вящему удивлению, оказался целый Ауди с универсальным кузовом и светлым кожаным салоном. Йоран, совсем не рисуясь, метров эдак с десяти с помощью пульта открыл вместительный багажник. Мы затолкали туда наши чемоданы и посадились в салон. Это был настоящий жир!
Азропорт Стокгольма находится в 30 км от города. К нему ведет четырехполосное шоссе — по две полосы в обе стороны. Пока мы ехали в город, Йоран набрал г-на Линдена, основного персонажа, к которому мы ехали. После небольшого диалога с ним Йоран передал мне трубку. Это-таки да, был г-н Линден. Он порадовался, что мы долетели и сообщил мне некоторые детали относительно отеля. Детали были очень трогательного характера: это небольшой частный отель, расположенный в здании, построенном в 17 веке, находится в паре кварталов от офиса, хозяин — клиент г-на Линдена, а кроме всего прочего в данный момент, т.е. в 21 час по местному времени, в воскресенье отель был закрыт. Но! Г-н Линден собственноручно позаботился об этом: он подготовил для нас конверт с приветственным письмом и инструкциями относительно отеля, ужина и — если мы того пожелаем — прогулки по городу (последнее было снабжено цветной картой города с описанием нашего местонахождения и рекомендуемого маршрута). Честно, я была очень тронута. Да, еще на конверте был указан код от замка на главном входе в гостиницу. Ну, чтобы мы могли туда попасть, потому как в гостинице никого особо не было ;-) Почти доехав до гостиницы Йоран неожиданно остановился и заявил, что прежде необходимо проверить, работают ли до сих пор рестораны. Выйдя из автомобиля и велев нам там оставаться, он уточнил этот момент, оказалось, да, один из них еще работает. Поэтому он доставил нас в гостиницу, мы поднялись с чемоданами наверх — надо сказать, по лестнице, которая мне до боли в сердце напомнила об Амстердаме, нашли наши комнаты: это было легко — на каждой (!) из них красовался конверт, на которых было написано мое имя и в которых находились ключи. Мы, недоговариваясь, просто открыли комнаты и покидали туда чемоданы. Ну, конечно, перед тем, как идти ужинать, проверили, кому досталась комната лучше — оказалось, что каждый считал, что у него лучше :-) На том и порешили. Потом оказалось, что выбор был абсолютно верный: моя комната называлась Rosa Kammaren, а у ВБ — Fredrik 1 Kammare, т.е. у меня как раз для девочек, а у ВБ — для мальчиков.
Йоран подвез нас до ресторана, на этом мы его поблагодарили, попрощались и направились в ресторан.
Последний оказался очень маленьким, но уютным. Нас тут же встретил молодой красивый стройный официант и усадил за столик. Через 2 секунды приволок меню. Там не было ни слова по-английски, так что ему пришлось нам все объяснить. Меню делилось на 3 разных части: морепродуктовое, какое-то еще и телятиновое. Меня все как-то больше потянуло на телятину, и мы заказали две. Минуту спустя наш мальчик вернулся и сообщил, что, к сожалению, телятины осталась только одна порция, так что не согласимся ли мы на оленину? Ну, мы в шоке, что он спрашивает, вообще! Конечно, мы будем оленину. Это было мясо, как я никогда не ела во всей своей жизни! Каким-то невероятным образом маринованое и просто обжаренное на гриле, с кровью, но очень вкусное, просто таяло во рту. К оленине полагался обжареный целиком картофель около 10 мм в диаметре, грибочки со шляпкой около 5 мм в диаметре, один разрезанные помидор просто обалденно маринованый! И все это с травкой и каким-то мясным соусом. Невероятно вкусно. Пришло время просить счет. Мальчик принес нам счет, наивно полагая, что командировочные у ВБ, к которому мы начислили 70 евро (на самом деле счет был чуть больше 60). Мальчик радостно забрал, но, когда мы уже почти вышли из ресторана, вернулся и сказал, что евро они ни фига не принимают, и предложил, в виду полнейшего отсутствия крон и возможности превратить в них имеющиеся евро, рассчитаться карточкой. Таковая имелась и деньги на ней тоже. Спасибо Богу за это. На этом мы расстались с мальчиком и отправились на прогулку, несмотря на вялые протесты ВБ (было уже глубоко за 10). Получасовая прогулка привела нас к воде, судя по всему — морю, соответственно, Балтийскому. Мы повосхищались и повернули обратно, потому как время было позднее, а завтра трудный день, да еще и понедельник.

Во время прогулки поразили несколько вещей: 1) в городе почти нигде не видно было ни людей, ни транспорта, такое впечатление складывалось, что ты приехал к кому-то в гости, а его нет дома (вспомните гостиницу :-); 2) на светофор можно переходить когда угодно, тебя не оштрафуют и не собьют (разве что велосипедисты, которые гасают, как летчики), как нам потом объяснили, негласное правило, что на дороге главный — пешеход, потом — велосипедист и только потом — автомобилист; 3) куча велосипедов, меньше, чем в Амстере, но тем не менее много, и они — за небольшим исключением — не привязанные, только с заботливо натянутыми защитными чехольчиками на сидениях.
Вернулись в гостиницу, поднялись к себе в номера, скоординировали действия на завтра и попрощались.

Это мой номер. В гостинице их всего около 10 и каждый имеет название. Мой назывался Rosa Kammaren, что в переводе с местного наречия означает Розовые палаты или Палаты Розы. У ВБ номер назывался Палата Фредерика 1. Конечно, это положило начало приколам о принцессе Розе и Их Величеству Фредерику 1 ;-)
Я первым делом озадачила своим присутствием душ. В процессе этого важного мероприятия вдруг слышу стук в дверь. Ну я ж не буду открывать дверь в таком виде! Минут через пять стук повторился, пришлось срочно привести себя в порядок и открыть. ВБ просил одолжить ключ. На мой вопрос, разве они подходят, он загадочно ответил, что не знает. Оказалось, нет. Дело в том, что двери у нас захлопываются, вышел и не взял ключ — ну что ж, надо дубликат. В нашем случае добытие дубликата было сомнительно. Кроме нас в отеле никого не было. Отличное начало командировки! ;-) Первым делом мне вспомнилась просьба Карла немедленно звонить ему в случае непредвиденных обстоятельств. Обстоятельства имелись, смысл звонить Карлу — нет, тем более, что это совсем не было похоже на нормальное начало сотрудничества. Пока я рассматривала варианты решения проблемы, ВБ нашел диванчик в коридоре, улегся на нем и велел мне идти в номер. Это был цирк! Без комментариев.

На этом я отправилась в постель. И было утро, и был вечер, день первый.

Monday, November 5, 2007

Диалог понедельникового утра.

- Как дела, Ленчик?
- Да, вроде, все в порядке... пока на работу не пришла.
- Ой, и не говори! Сто процентов!

Friday, November 2, 2007

От работы мыши дохнут.



«Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» - Ин. 10:10

Сколько раз читала, сколько раз слышала. Сколько раз думала, что это значит.

Сегодня ехала на работу и чувствовала себя уставшей. С самого утра, и даже не пятница тому виной. Понимаю, что измотавшийся христианин – это оксимомрон. Не может человек, который близко находится и питается от Источника всей силы, быть уставшим и измученным. Если эмоционально – значит, переживаю и волнуюсь больше, чем надо. Если физически – значит, неверно распределяю усилия во времени и пространстве.

В моем представлении «жизнь с избытком» - это такая себе полная жизнь, в которой происходит куча событий, переживаний, каждая минута времени отдается какой-то деятельности и спать укладываешься удовлетворенный тем, что день прошел не зря.

Т.е. из вышеописанного можно заключить, что то, ради чего стоит жить – это события, переживания (как я понимаю из присланной вчера Катей статьи, эмо именно для этого и живут), какая-то деятельность.

Вопрос. Тогда причем тут Христос? Полмира людей, в жизни которых нет Христа именно так и живут. Что же имел в виду Иисус, когда это говорил?

Вот сижу и думаю не о количестве, а о качестве.