Wednesday, August 29, 2012

Воспитание детей, может, в чем-то даже хуже, чем депрессия.
- студент, Минск
Проверяю сейчас рефераты по модулю о воспитании детей. Сама модуль проходила и просто присутствовала и слушала давно, а вот ребенок есть уже сейчас. Многое забылось, а вот сейчас, благодаря работам ребят, вспоминается. Даже пошла отшлепала Тимофея за то, что не слушался и вылезал из кроватки, когда я его туда уложила спать. Вспомнила о важности послушания с первого раза и неизбежности наказания за это непослушание.

Но это такое… заставило меня написать тут сегодня другое. Один студент, размышляя о воспитании своих будущих детей, говорил, что это страшно и что это ответственность, может не жениться даже? Это и правда страшно и правда ответственность. Я стала вспоминать, как временами у меня были такие приступы страха, но я утешала себя, и две мысли особенно оказались действующими: 1) о том, что вот, вокруг ходит куча людей, значит вырастить ребенка – это реально; 2) даже наркоманы это делают, а я, медалистка-отличница, смогу и подавно!

А потом я подумала, что мне приходилось утешать себя таким абсурдом, потому что я понимала, что с подводной лодки я никуда не денусь. Нам, теткам, в этом плане представляется мало перспектив. Вот мужики могут просто свалить – физически или эмоционально, а ведь мама ж никуда не денется (тут надо отдать должное тем мужикам, которые остаются с ребенком, когда мамы все же сбегают).

В этой связи мне вспоминается одна картина, которую я недавно наблюдала на улице: две барышни в  Daewoo Matiz, , а на передних – мама за рулем, а рядом – молодая женщина, ее дочка, заднее сидение сложено навсегда – там инвалидная коляска дочери. А для папы места нет… Скорее всего, его нет в их жизни вообще…

1 comment:

Anonymous said...

Слушай! А сбежать - это идея...
Гениально!!!