Thursday, October 8, 2009

Вопрос

Ребята, нужна ваша помощь.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: что для вас означает "покаяание" или "покаяться"?

И эта... если можно, скажите, что вы думаете, своими словами опишите, а то мне вот эти "поворот на 180 градусов" уже набил оскомину...

Спасибо всем, кто откликнется! Вам это зачтется.

Кстати, если вдруг - я, конечно, думаю, что вряд ли такое возможно - кто-то, кого я не знаю, захочет ответить на этот вопрос, скажите, вы кто, чем занимаетесь и какая деноминация больше всего вам импонирует в плане богословия.

5 comments:

Anonymous said...

Покаяние - это, когда до меня доходит, что то, что я делаю, - это неправильно. Когда я соглашаюсь с тем, что с моей практикой нужно не согласиться. Покаяние - это когда грех называется своими словами и воспринимается так, как его воспринимает Бог.
Покаяние - это когда я осознаю, что хочу быть другой, хочу перемениться, чаще всего на то, чего во мне самой вовсе нет; ведь привыкла (навыкла) я действовать/думать/жить таким способом, в котором теперь каюсь.
Покаяние - это грусть/скорбь по том, что всё так запущено (в плохую сторону).

mahphee said...

Спасибо, Мышич!
Кто-нибудь еще?

Tigranusha said...

все то, что сказала Марина, а потом еще и предпринимать действия, чтобы избавиться от того, в чем каюсь

fr Pavel said...

Слав. покаяние - это перевод греч. metanoia. Надо быть способным осознать себя, свои грехи, недостатки, страсти, их несоответствие с Божией волей, возжелать положительную перемену и сделать усилия, чтобы поправить свои мысли, слова и поведение. Настоящее покаяние - редчайшая вещь, особенно сегодня.

Спаси Бог,
о. Павел

Maksim V. Rakovich said...

Покаяние: по-моему оно идёт прежде понимания собственной неправоты... оно начинается с признания любви и правоты Бога и именно им и продолжается, принимая форму(вид) послушания при поддержке от Бога. Иса.1:11-18
В этом случае послушание предшествует пониманию (осознанию)собственной неправоты и тем глубоким болезненным эмоциям, которые с ним связаны.
Хотя нельзя сказать что покаянию не присущи разочарование и осознание собственой неправоты. Просто они не первопричина покаяния - иначе не стоит ничего в жизни менять пока Бог не ткнул носом так, что аж стало больно. Жизнь верующего побуждаемого к покаянию (жизненным изменениям в пользу Бога) взаимностью (ответом в послушании)на Христову любовь отличается от того, кто кается лишь тогда, когда его убедили что он не прав.