Tuesday, September 18, 2007

"И сотворил Бог человека..."

Я в метро читаю. Сегодня тоже читала. Дочитала до фразы, которую привожу ниже, и читать перестала, потому как погрузилась в раздумья.

«Мужчины есть мужчины. Это вам не женщины. А женщины есть женщины. Это вам не мужчины.»
- Гертруда Бихенна

Меня как-то раньше раздражали всякие книжки, статьи и разговоры о том, что мужчины и женщины разные. Я всегда признавала, что разница есть (тут семи пядей во лбу быть не надо), при том не только физиологическая, Бог тут явно имел в виду что-то большее. Но почему-то во всех моих попытки разобраться в этом деле я потерпела головокружительное фиаско (все не так печально, просто звучит красиво). И вот я, наконец, поняла, почему. Что же меня так раздражало?!

Сравнение.

Как можно сравнивать противоположности? Они же РАЗНЫЕ! Ваще разные! Не чуть-чуть, а совсем! И можно жизнь потратить на то, чтобы понять ИХ (заменяете «ИХ» на «мужчин» или «женщин», в зависимости от того, кто вам противоположен), и все равно останутся вещи, которые вы никогда не узнаете. Потому что это тайна. Потому что Бог так задумал. Потому что Он Сам – Тайна. Каждый день, каждую минуту (в лучшем случае) трудишься над тем, чтобы узнать Его, и понимаешь, что пытаешься просто чайной ложкой вычерпать океан. О людях Бог тоже самое говорит: «Помыслы в сердце человека – глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их».

А мы все носим Его образ. Тоже такие глубокие-глубокие, непостижимые-непостижимые, близкие-близкие, далекие-далекие, родные-родные, чужие-чужие, разные-разные… человеки.

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их»

Почему раздражает сравнение? Потому что мне кажется, что оно обладает таким свойством: подчеркивать важность одного за счет другого. Выходит чистой воды манипуляция и использование. А это совсем не так, как Бог задумал. Он задумал, что противоположности дополняют друг друга, а не высовываются друг за счет друга.

Такие мысли думает моя голова сегодня.

No comments: