Чего-то (ну, я-то знаю, чего) размышления потянулись в сторону отношений и о том, как мы часто эмоционально в них окунаемся, а потом барахтаемся, захлебываясь этими самыми эмоциями, забыв измерить их глубину и не позаботившись о том, чтобы убедиться, что почва, если что, под ногами есть.
Говорю как человек, который далеко от берега обычно не заплывает (в виду ограниченных плавательных способностей), а если и заплывает, то, убедившись, что может обратно безопасно вернуться (например, заранее натянув ласты), не подвергая опасности жизнь своего собственного вверенного мне Господом организма, а также проплывающих мимо и ни о чем не подозревающих окружающих.
Общий смысл данных иллюстрация сводится к тому, чтобы мудро соизмерять свои способности с предоставляемыми возможностями. А это, в свою очередь поднимает вопрос о том, на сколько полно я осведомлена о своих способностях, на сколько правильно я умею оценивать их, а также возможности.
Где же, где же искать ответ на этот вопрос? Очевидный ответ: «вникай в себя и в учение» (1 Тим. 4:16). Это тяжелый путь освящения Божьим словом, молитвами, мыслями и действиями, которые являются последствием сердечного желания «все делать для славы Божьей». Это звучит очень просто, но для меня сегодня это звучит как-то революционно, что ли. Мы часто задаем вопрос себе, как это жить для Бога, что это означает вообще и в каждой ситуации в отдельности. Я утром просыпаюсь и говорю Богу, что хочу прожить день для Него. Потом возникает ситуация. И я делаю так, как делаю обычно, забыв о том, о чем я молилась утром.
Утро сегодняшнего дня мало отличалось от своих предшественников в плане моей мотивации, действий и ожиданий, и напрасно, как показала практика. В последние два дня я рассуждала об одном конфликте в моей жизни и думала о том, какое правильное отношение должно быть. Меня обидели. И я позволяла этой обиде руководить моим отношением, поведением и мыслями. Я ни за что не хотела это оставить, потому что чувствовала себя правой. Сегодня утром я стала перед Богом. Он очень четко обличил меня в моей горечи и обиде и в том, что я позволила моим эмоциям превратиться в грех. Мне очень тяжело переступить через свою гордость, но я знаю, что только это может угодить Богу и прославить Его.
Эмоции – это совершенно нормальная вещь. Нормально обижаться, но не нормально таить обиду, позволять ей разрушать отношения и оставлять ситуации неразрешенными.
Я все еще не знаю, что правильно сделать. И надо ли. Но я вижу, что Бог сделал мое сердце уже другим, и делаю что-то, что больше похоже на правильное.
Что-то меня в этом пока напрягает, но я еще в процессе.
2 comments:
Думаю, уже не напрягает :)
С освобождением, Птица! Свободу попугаям, так сказать...
Ты знала, Ирка, о чем я это! :-)
Post a Comment