Thursday, August 2, 2007

Cien años de soledad


Вчера ехала в метро, вечером после работы. На Майдане затолкалась в забитый вагон, пристроилась на одной ноге и стала думать, чем бы себя занять на ближайшие 13 минут. В поле зрения оказались только рекламные постеры, которые уже через 7 секунд наскучили, рассматривать людей (чем бы я стала заниматься в таком случае) не представлялось удобным в виду их сильно непосредственной близости. Передо мной стоял спиной молодой человек и читал книжку. Я часто замечаю, как народ друг у друга через плечо газеты или смс-ки читает, а тут - книжка. Мне всегда так интересно, что народ читает. Всякие тетечки с любовными романами - этих пруд пруди, а вот бывают люди, которые читают явно старые советские книжки... интересно, о чем? Конечно, я неудержалась и бросила взгляд на текст книги, которую читал этот молодой человек. Мне потребовалось несколько секунд, пока я поняла, что это Маркес, "Сто лет одиночества".
Меня этот факт поверг в такой восторг, что я чуть не заговорила с этим молодым человеком, но, поскольку в мою обычную практику это не входит, я воздержалась.
Через 5 минут я забыла об этом.
А несколько часов спустя, уже дома, поймала себя на мысли, что думаю о нем. Об одиночестве.
Так складывается, что в какой-то момент жизни ты остаешься один. На какое-то время. Это не то одиночество, которое в толпе, не то, когда вокруг люди, и ты, вроде, всем нужен, а в сердце - пустота. Снаружи - жизнь, многоголосый шум, движение, цвета меняются, как в калейдоскопе, а внутри - однообразное молчание, статика и серость. Внутри одна пустыня, палящее солнце и никаких признаков жизни.
Это не то одиночество, которое приходит в сердце, когда в нем кто-то долго жил, кто-то близкий-близкий, родной-родной, а потом - раз! - и не стало его там. Именно там. Он может быть рядом, держать тебя за руку и даже не подозревать, что там его уже нет. И ты один. Пустой или, скорее, опустошенный, и, кажется, что эта пустота в момент может поглотить тебя, сердце просто физически сжимается, и кажется, что расслабься ты на мгновение - и оно не выдержит...
Это то одиночество, когда ты просто один. Когда рядом никого нет. Когда ты в жизни почти не пересекаешься с людьми. Кажется, чо все их расписание, вся их жизнь, каждого в отдельности, задумана так, чтобы не встречаться с тобой. Как, впрочем, и твоя. Ты, может, и хотел бы их встретить, провести вместе время, но обстоятельсва оставляют тебя одного.
И тут всегда есть Кто-то, Кто никогда не занят так, что у Него нет времени для тебя. Более того, основной предмет Его занятий и интересов – это ты. А твоих?

1 comment:

Perceptions said...

Hi Lena!! I'm glad my post on my blog could be an inspiration for you. God is so amazing in the ways that He works!! How are things going in Kiev?! Have you seen the Zubenkos yet? We miss them!