Thursday, July 15, 2010

"Гнойный абортарий"

Так гласила табличка на двери больницы одного южного города, где мне делали операцию по удалению остатков плодного яйца. Слава Богу, делали за соседней дверью. А то просто само название страшное и я даже не знаю, что там, за той дверью делают.

Но вчера я побывала в одном месте, где мне вспомнились эти слова. Ощем, дохтур сказала, что какие-то части плодного яйца (это они так называют официально моего маленького) остались и их надо удалить, а то будет воспаление и всякие ужасы. Как минимум один ужас у меня возник только от одной этой перспективы. То, что со мной делали на юге, мне совсем не хотелось переживать. Тетя-доктор дала слабую надежду на но-шпу и аспирин, типа, может, само выйдет. Не вышло. Трясущимися руками я набрала номер дяди-доктора, которого в таком случае посоветовала мне тетя-доктор. Обычно дяди-гинекологи – это мой второй ужас, но первый ужас его затмевал.

В этом месте надо сделать отступление и рассказать о Божьей милости и заботе обо мне, которую Он проявил в лице Марийки. Она приехала ко мне по делу, но потом предложила сходить на эту экзекуцию со мной. Сначала я даже удивилась – не ее предложению – а тому, что сама раньше не подумала, что, может, действительно надо кого-то взять с собой. После недолгого размышления я согласилась.

По дороге туда она развлекала меня историями о своем опыте оперативного вмешательства, правда в другой сфере, не давая погрузиться в мрачные размышления о своей несчастной судьбе. Так мы добрались до поликлиники. Со второй попытки нашли кабинет. Я зашла, меня записали, как будто так и надо, вообще не удивляясь и не задавая вопросов. Даже едва глянули на мои бумаги – выписку из южной больницы и фотографию УЗИ из местной, которые я торжественно протянула медсестре. Потом она достала маленький кусочек бумаги, явно стандартную копию, и начала давать мне указания на тему того, что мне потом надо будет делать. И тут до меня начала доходить страшная реальность того, где я находилась. Это было место, где всем желающим делают аборты. Кроме меня собралось еще несколько девчонок, которые с такими же гробовыми лицами сидели на своих кроватях и подчинялись указаниями нянечки относительно подготовки к операции. В маленькой комнатке с шестью кроватями стояла тяжелая могильная тишина.

Когда ушла первая барышня, я просто боялась. Когда она вышла – я была вторая – на меня напал вообще ужас. Ее вывели под белы рученьки и уложили на постель и велели ни в коем случае не спать, а отходить от наркоза. «Наркоз», – подумала я. – «Это хорошо, хоть и выглядит страшно». Узнав, что можно будет это пережить с наркозом, я с самого завтрака ничего не ела. Безнаркозное южное вмешательство навсегда привило мне любовь к анестезии.

Меня позвали – «следующая!» Даже не по имени. Это было ужасно, но мне было все равно. Я зашла, взгромоздилась на кресло и порадовалась мааааленькому укольчику анестетика. Следующее, что я помню, это как меня безжалостно вырвали из объятий Морфея и мультиков, которые он мне показывал, отвели на кровать и велели не спать! Не спать! – я сказала! Ой, это блаженное состояние. Ты видишь 2 медсестры, ты ей тут же об этом сообщаешь. Ты просишь Бога – вслух – благословить людей, которые придумали анестезию (ниче, шо они уже умерли, наверное). Та барышня, с которой тебе было страшно заговорить до, теперь почти тебе родственница, и вы просто делитесь своими историями, не обращая внимание на все еще скованных ужасом барышень, которые ждут своей очереди.

Вскоре вас начинают выгонять, потому что за дверью тоже люди и им тоже надо. Вы, еще не совсем в себе, но в состоянии одеться, обуться и сказать «спасибо, до свидания», выходите за дверь, где вас кто-то ждет!.. и поддерживает, и вы не одна в этом кошмаре! где за деньги вас лишают ребенка, который вам не нужен, страну – гражданина, который ей мог бы понадобиться, его самого – жизни, которой он мог бы порадоваться или проклясть… Быстро, недорого, и вы даже ничего не почувствуете: засыпаете (в процессе даже могут мультики показать) и через 15 минут вы больше не мама, по крайней мере, не его. Все, гормоны, сворачивайтесь!

Disclaimer: Я никого не осуждаю, просто на меня это наводит страшный страх. Жизнь зарождается - и это чудо. Чудо от Бога. Он дает и Он забирает. Но когда мы сами берем в руки жизнь - свою или чужую - и в присутствии Бога принимаем решение, которое Ему принадлежит (и речь не о прерывании беременности по медицинским показаниям)... от этого у меня мурашки по спине...

5 comments:

Anonymous said...

Ккаааапееец...
я даже не знаю, что сказать.
Ты замечаешь, что комментов на эти посты так мало. Это не потому, что мы не читаем, не смотрим или нам всё равно...
Моя ты девочка, просто мы все в шоке и не знаем, что сказать. Вообще язык (пальцы) не поворачивается что-то говорить (печатать).
Но мы молимся! Мы любим вас и переживаем... и молимся...

mahphee said...

ой, Мышич, иногда молчать - это самое мудрое в подобных ситуациях, особенно, когда не знаешь, что конкретно в моем сердце происходит и что Бог в нем делает, но пытаешься преломлять через свой опыт, засовывая меня в чужую рубашку. Так что спасибо за то, что честно об этом пишешь. Я уже прихожу в себя и чувствую себя лучше... если уж я сподобилась что-то такое написать ;о) Бог знает, что делает!

Anonymous said...

Похоже на то, Ленчик. я тоже подумала, что если ты можешь об этом рассуждать (и весьма здраво, я скажу, зная тебя), то ты уже идёшь вперёд, и исцеление занимает своё место в сердце. Хоть и по чуть-чуть...
(Хотя оно не может не, ведь в тебе Дух. А вопросы: как долго? насколько полностью? и вообле ли? - это уже не к нам с тобой...)

я помню твои комментарии, когда ты усиленно изучала книгу Иова. Друзья Иова пришли к нему и (сколько там?) семь дней просто молчали с ним.
Ты тогда сказала: "Уж лучше бы они и дальше молчали".

mahphee said...

Серьезно? я уже не помню, что так говорила, но все равно согласна. Иногда лучше жевать... но путь превосходнейший - познавать Бога и учиться видеть Его руку в жизни своей, других и направлять их к Нему так, как Он этого хочет, а не как мне кажется правильным... а для этого надо уметь "слушать горе" человека, которое мутное и запутанное, и которое ваще не хочется слушать. Но Христос плакал тоже, но и тоже знал сердца. Мы можем просить Его учить нас тоже знать сердца и приучать чувства навыком к различению добра и зла, чтобы быть не горе-утешителями, а теми, кто будет говорить Божьи слова этому сердцу... Но это путь долгий и тернистый, а хоцца все, сразу и легко! и шобы все параллельно и перпендикулярно!

Anonymous said...

Лена, сегодня я понимаю твою надписьв gmail messanger: Увидеть работу Бога в сердце человека...

Видеть работу Бога в сердце человека (даже не тебя, а кото-то, кото ты знаешь) - это действительно классно. Это - стоящая вещь.
Это - счастье!..