Tuesday, March 20, 2007

Почему люди ходят в магазины?

Смешной вопрос, да? Чтобы что-то купить, кажется на первый взгляд… Но на второй, а то и на третий, можно столько всего увидеть!..
На эти размышления натолкнули меня две мои соседки по купе в поезде Киев – Одесса. Такие мажорные одесситки в своих ранних двадцатых  Рассуждали они о том, что вот нет в городе-герое Киеве достаточно продуктовых магазинов на каждом углу, а особенная их нехватка обнаруживается в центре! Ну да, все ж обычно на Крещатик за продуктами ходят! А тут такой облом!
Одесса этим не страдает. Там все, что можно назвать углом, превращено в какой-нибудь магазин. Маленький, непритязательный, с выбором продуктов, который оставляет желать много лучшего, свежего и разнообразного… Но! Там обязательно есть люди! В смысле, продавщицы. И они обязательно с тобой разговаривают. Они не просто продают, они выполняют социальную функцию восполнения нужды в общении!
В своей жизни я люблю большие супермаркеты. За последние несколько лет холостяцкий жизни с Мышей, перепробовав все что можно и что нельзя, я теперь, как правило, точно знаю, что мне там надо для повседневной жизни (исключения могут составлять среднесрочные вещи, типа шампуней). Поэтому я прихожу туда купить то, что мне надо, посмотреть, что есть нового-интересного, пощупать это дело руками (!), обсудить и поржать, выбрать-передумать, покататься на тележках … В общем, это хорошее времяпрепровождение для меня, предполагающее общение с человеком (людьми), с которым (и) я пришла 
С другой стороны, есть люди, приверженцы маленьких магазинов, где есть тетя-продавщица, с которой теоретически можно пообщаться, но которая практически считает, что это большое одолжение, что она вообще признала ваше существование… Тем не менее, у меня дома – это святое, там все друг друга знают, а покупки – это целый обряд хождения по магазинам и базару, по «своим» людям, у которых ты тоже 100% знаешь, что тебе надо. НО! Заметьте разницу – люди! А не просто ряд и полка, где стоит твоя любимая Oral-B Exceed!
Базарчики – отдельная тема. Недавно была на одном таком около нашего дома. Да, тут я, привыкшая к тому, что в большом магазине максимум, что ты услышишь от продавца – это стандартный вопрос о карточке и кулечке, а самое креативное – не будет ли у вас двух гривен, опешила немного от такого плотного потока слов, вопросов и предложений! Совсем другой мир! И там совсем другая публика – бабулечки и дедулечки, те же работники базарчика…
И дело ведь не только в общении, это только один аспект. Тут важно и взаимодействие, и как ты расплачиваешься, и сколько чего тебе надо, и как ты хочешь, чтобы это было упаковано, твои привычки (покупочная анастрофа, так сказать – это для посвященных )… пицот всего. А все это часть нашей повседневной жизни!

Что-то я опять увлеклась и еще даже не раскрыла тему на предмет «шоппинг, как времяпрепровождение», а еще он-лайновый шоппинг ваще не упомянула, но это не есть цель данной публикации, и надо заканчивать, а то вы уже устали читать!


4 comments:

Anonymous said...

Дааа, вот для моего папы поход на базар или в магазин точно Quality Time. При чём именно для того, чтобы пообщаться с тем, с кем он пришёл. Папа, конечно, и с продавцами успевает пошутить, особенно на базаре и особенно с барышнями, поторговаться... Да, есть и такие люди, которые любят торговаться. (не я!)
В четверг, наверное, снова с ним пойду на базар. Мне ничего не нужно покупать. Одежды у меня валом ещё на 3 сезона вперёд...

Taras said...

Больше всего понравилось про одесситок бугага просто.
а про базарчик, так мой папик это дело тоже полюбляет.
Хлебом не корми дай поторговаться

mahphee said...

Тут, Тарас, твой и Маринын папа друг друга бы нашли! Может, им предложить вместе ходить на базарчик, в чисто спортивных целях... покупки ж - не главное ;-)

Anonymous said...

Да, круто...