Tuesday, April 10, 2007

Мой Бог невыразимо крутой Бог!


В пятницу смотрели кусочек из «Страстей Христовых» в церкви. То самое пятничное мучение Христа на Виа Долоросса. Часто слышу, как это называют шествием или восхождением. Для меня это сильно какие-то высокопарные слова для описания того, страдания, которое пережил Бог.

Всю дорогу (да, и тут даже очень подходит это словосочетание) не могла избавиться от мысли о том, что, будь я на месте Христа, я б сдалась, не дойдя до Голгофы. С тем, как римские солдаты измывались над Ним и били Его постоянно, Он падал, но потом поднимался каждый раз и брался за крест и шел дальше. Если бы Он был обычный преступник или даже просто приговоренный человек, то какая разница, где умереть? Он же запросто мог упасть и в очередной раз не подняться, позволив римлянам просто до смерти забить Его на месте. Это даже, наверное, не было бы таким позором, потому что Он бы избежал быть распятым на кресте, а ведь «проклят всяк, висящий на древе»! В той же культуре это было немыслимым наказанием!

Но! У Бога была цель, Он знал, что должен продолжать идти, несмотря на боль, несмотря на то, что происходило вокруг, несмотря на ужас, который ожидал Его впереди…

Он Бог, Который все доводит до конца. Если Он что-то начинает, Он не начинает это как мы, люди, которые не знают, чем закончится, получится ли… Он берет и делает, что задумал.

Поэтому у нас есть надежда: «начавший в нас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Фил. 1:6). В нашем освящении Его не сломит наше упрямство, в котором мы ходим за нашими похотями и вожделениями, Он уже победил грех.

Вообще, меня это ободряет идти до конца в том, что я делаю, потому что мой Бог так делает. На работе (надо кусок работки доделать, который так ломает доделывать), в отношениях с начальником до конца стоять в своих убеждениях и не идти на компромисс, когда он выдает какие-то двусмысленные шутки; в отношениях с Мышей – до конца любить и принимать ее; в отношениях с Максимом – до конца быть честной и открытой; с Богом – до конца быть готовой сообразовываться со Христом…

Короче, такое было в этом году у меня пасхальное умонастроение…

Христос воскрес!


3 comments:

Max Stavisiuk said...

А Он знает, куда все идет?... наверное да. А я нет, я не знаю, куда иду, и в связи с этим берусь за пицот вещей параллельно, и не все довожу до конца.
А может знаю, но боюсь ТУДА идти?

mahphee said...

Ответ на твой первый вопрос - да, Он 100% знает.

А люди... Бог знает, что и когда каждому открывать и давать знать. Он мудрый. Нам все знать вредно, мы тогда будем "как боги, которые знают..." и Он нам уже нужен не будет. А Он знает, как важно для нас ВСЕГДА быть в живой взаимосвязи и зависимости от Него.

Мораль: не париться по поводу будущего, для каждого дня своих хлопот достаточно, надо быть верным сегодня и сейчас в том, что ты в данный момент делаешь. Поэтому пошла я доперевожу перевод, а потом буду писать остальные комментарии :-)

Anonymous said...

Лена, чтобы ты там не думала про меня, но твою позицию я уважаю и желаю тебе достаточно твёрдости стоять на своём...